Сайт города Аша и Ашинского района

Станция железной дороги - Миньяр



Станция железной дороги Миньяр. Была образована в связи со строительством Самаро-Златоуст. ж. д. в 1890 году.

Строительством этого участка дороги руководил инженер-строитель Г. А. Бржостовский. Через станцию проходил единственный путь. До 1917 станция находилась в составе Самаро-Златоуст. ж. д. В годы революции структура была нарушена, а в 1920-х образована новая, согласно которой станция вошла в состав Уфимской. ж. д. В соответствии с состоявшимся в 1936 укрупнением железных дорог Уфимская. ж. д., как и станция Миньяр, вошла в состав Куйбышевской ж. д. В 1960 на станции имелся маневровый паровоз. Набор воды производился на станции Симской, загрузка угля - в Уфе. Суточный оборот вагонов составлял 100-150 единиц. Стрелочные переводы обслуживались вручную - это требовало содержания в штате 18 стрелочников. Все сведения о поступлении вагонов на станцию и их отправке передавались по телефону. Оповещение пассажиров о подходе и отправке поездов осуществлялось колоколом.

В 1969 проведена реконструкция, в ходе которой внедрены электрическая централизация стрелок и сигналов, радио-информация пассажиров, радиосвязь на маневрах; в товарной конторе был установлен телетайп; пассажиры стали обслуживаться в капитально отремонтированном вокзале. В 1970 маневровый паровоз был заменен тепловозом ТЭМ-2.

Миньярская железнодорожная является промежуточной станцией; здесь производится пропуск грузовых и пассажирских поездов, осуществляется обслуживание подъездных путей Миньярского карьера и других предприятий города. В хозяйстве станции 7 путей (из них 6 — приемоотправочные).

 

 

Вы можете дополнить или исправить текст - правка история0